?

Log in

No account? Create an account
Разгонный блок "Фрегат", а также космический аппарат связи "Меридиан", в котором он используется, преследуют неудачи - "Меридианы" на орбите должны заменить устаревшие военные системы связи. Пока на орбите три аппарата, запущенных с грехом пополам в 2010, 2011 и 2012 гг. - два старта "Меридианов" в 2006 и 2011 годах окончились неудачами, а один в 2009 г. был признан "частично успешным".
Находящийся сейчас в Плесецке седьмой аппарат, который планировалось запустить в 2013 г., из-за неустойчивой работы бортовых систем запуск был перенесен на 2014 г, однако и этот запуск "Меридиана" перенесен из-за того, что контейнер с разгонным блоком "Фрегат" упал с железнодорожной платформы во время транспортировки на заправочную станцию. Разработчик, НПО им. Лавочкина, просил военных дать три недели для полного обследования "Фрегата", но получил только неделю - пуск "Меридиана" намечен на 30 октября.

Источник

Похоже, сам разгонный блок не хочет лететь в космос. Надо ему имя сменить, а за одно сменить и тех, кто строил железной дороги в космодроме. Но вот почему военные так подгоняют разработчиков, ведь запуск стоит 400 млн. долларов? Неужели лишние две недели на полную проверку работоспособности упавшего разгонного блока настолько критичны для обороноспособности страны?
Китайские платежные системы быстро переходят на бесконтактные системы оплаты в таких мегаполисах, как Пекин, Шанхай, Чэнду, Наньцзинь, Гуанчжоу и Тяньцзин, где уже свыше 3,6 млн терминалов принимают оплату с помощью бесконтактного платежного приложения QuickPass системы UnionPay.
Крупнейший китайский оператор China Mobile выбрал компанию Gemalto для поставки SIM-карт UpTeq с поддержкой NFC для оплаты проезда в общественном транспорте Пекина. В результате, более 22 млн пекинских пассажиров смогут оплачивать проезд в метро или на автобусе, просто приложив смартфон к бесконтактному считывающему устройству. Чтобы не покупать новую проездную карту для оплаты транспорта в другом городе, достаточно загрузить соответствующее приложение.
Помимо транспортного приложения, многопользовательские SIM-карты UpTeq с поддержкой NFC для любых мобильных устройств смогу поддерживать такие услуги, как мобильные платежи, программы лояльности и бонусные программы, контроль доступа для частных предприятий. Поддержка LTE обеспечит абонентам ускоренную загрузку NFC-приложений.

Источник

Интересно, когда китайцы реализуют несбыточную мечту Чубайса о магазинах будущего, в которых покупки совершаются с помощью NFC. Думается, очень быстро. У них стоимость меток NFC вряд ли станет непреодолимым препятствием, как это стало в проекте Роснано. Да и вообще у них как-то все проекты быстрее реализуются....

Tags:

ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (РСВО), подконтрольная Россвязи, планирует в 2015 г. начать строительство в Москве своей сети WiFi, в 2016 г. запустить ее в коммерческую эксплуатацию на территории Центрального административного округа, а к 2019 г. охватить WiFi весь город. На следующей неделе в Восточном административном округе Москвы заработают 4 опытные зоны Wi-Fi-сети в районе станций метро "Семеновская" и "Электрозаводская", а также на Московском автовокзале у метро "Щелковская" и в районе Семеновского парка.
Бюджет проекта оценивается в 1,8 млрд руб. Его финансирование предполагается осуществить за счет банковских кредитов, а также товарных кредитов вендоров. В частности, Huawei готова предоставить товарный кредит на пять лет. Окупить эти затраты предполагается в течение пяти лет за счет доходов от физических лиц, операторов связи, партнеров и рекламодателей.
Планируется, что пользователи сети WiFi РСВО получат бесплатный доступ через специальный портал к социально значимым информационным ресурсам города, а остальные сайты можно будет просмотреть за символическую плату в 10 руб. в сутки. Авторизация предполагается по уникальному абонентскому номеру, привязанному к устройству проводной сети РСВО, а гости столицы смогут оплачивать услуги через платежные терминалы, отправив SMS на короткий номер или с помощью специальной платежной карты.
Агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) отмечает, что благодаря этому проекту РСВО сможет значительно улучшить свои экономические показатели и довести рентабельность предприятия до 19% (в три раза выше нынешнего уровня).
Правительство Москвы планирует создать и обеспечить покрытие всего города сетью Wi-Fi к 2018 г., когда в столице пройдет чемпионат мира по футболу и приветствует любую инициативу в этой области, но в настоящее время не рассматривает РСВО в качестве партнера по созданию проекта общегородской сети Wi-Fi и не собирается компенсировать затраты на реализацию ее проекта.

Источник

Предложение Huawei напомнило об аналогичной ситуации, сложившейся в Лондоне накануне Олимпиад, когда муниципалитет судорожно искал способы обеспечения города радиопокрытием ШПД. Huawei тогда, помнится, предложил лондонскому метрополитену вообще бесплатно поставить сеть WiFi, но власти города отказались, сославшись на "угрозу национальной безопасности" (см. новость http://habrahabr.ru/post/114243/).
Интересно, как отнесутся к этому московские власти.

Tags:

МТС и страховая компания Intouch запустили программу «Умного страхования», участники которой, покупатели страховых полюсов КАСКО, могут бесплатно установить в своих автомобилях телематический М2М-терминал МТС для измерений и создания "портрета стиля вождения" клиента страховой компании.
Оценка таких параметров вождения, как резкий старт с места и торможение, плавность входа в повороты и перестроения, средняя скорость движения, позволяют страховщику оптимизировать риски при расчете стоимости КАСКО.
Если автолюбитель не создает критических ситуаций на дороге, не превышает скоростной режим и не участвует в авариях, автовладелец может частично вернуть деньги за КАСКО - при аккуратном вождении водитель получает 8-10 баллов, за которые ему возвращаются 20% стоимости КАСКО, при 6-7 баллах ему возвращаются 10%. Методика начисления баллов прозрачна и для компаний и для автовладельцев. Ценным дополнением к услуге является возможность определения местонахождения автомобиля, и даже «истории» его перемещений при угоне.

Источник

Интересно, заставит ли нововведение российских автолюбителей ездить более аккуратно и не подрезать на дорогах?
В любом случае, услуга от МТС и страховщика - прекрасный маркетинговый ход - по крайней мере, для аккуратных водителей. Жаль, что М2М не определяет уровень алкоголя в крови…
До конца 2014 г. московское правительство намерено провести конкурс на создание в московском метро единой сети мобильной связи, обслуживаемой единым инфраструктурным оператором. Доступ к сети будут иметь все заинтересованные операторы. Запуск сети в коммерческую эксплуатацию намечен через 2 года.
Для обсуждения деталей проекта создана рабочая группа, в которую входят представители всех заинтересованных операторов. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд руб. при сроке окупаемости 6-7 лет.
В настоящее время в московском метро уже предоставляет услуги сотовой связи большая тройка, а "МаксимаТелеком" обеспечивает доступ к Wi-Fi.
"Макомнет", дочерний оператор "Ростелекома", (владеет кабельной инфраструктурой в московском метро) готов предоставить под проект свою ВОЛС для подключения БС.
На роль единого инфраструктурного оператора в метро могут претендовать МГТС и принадлежащий РЖД оператор "Транстелеком" (ТТК).

Источник

Здравая идея - использовать одну инфраструктуру. Только вопрос - как быть с уже развернутой операторами в метро инфраструктурой - демонтировать, или экспроприировать на каких-то условиях и передать будущему единому оператору? Есть вероятность, что единый оператор станет монополистом, и не будет стремиться улучшать качество связи.
Выходом из этой ситуации могла стать схема, при которой сеть принадлежит владельцу недвижимости (метрополитену), а операторы, пользуются одной сеткой, по примеру распределенных антенных систем. Там существует одна сеть (которая может принадлежать владельцу недвижимости), но на входе стоит "отель" базовых станций заинтересованных операторов.
Порошенко подписал закон «О санкциях», в котором среди возможных санкционных мер в отношении России значится:
• Запрет на использование радиочастотного ресурса Украины. Запрет может ударить по МТС, имеющей дочернее предприятие на Украине. В зоне риска может оказаться и «Киевстар», входящий в группу Vimpelcom, крупнейшим акционером которой является российская «Альфа-групп». У принадлежащих россиянам украинских сотовых операторов уже начинаются проблемы - правительство разработало проект распределения 3G-частот, в котором содержится запрет на их выдачу подконтрольным россиянам операторам (сейчас GSM-операторы на Украине не имеют частот для технологии 3G). МТС отмечает, что помимо российских владельцев, 49% акций МТС принадлежит иностранным инвесторам, более 35% из которых — американцы. Фактически акционеры из стран ЕС и США являются совладельцами имущества МТС на Украине.
• Запрет на предоставление телекоммуникационных услуг и использование сетей связи общего пользования.
Запрет может привести к прекращению международной телефонной связи между Россией и Украиной
• Запреты для российских компаний на использование проложенных через Украину магистральных каналов связи.
Такие каналы есть у «Ростелекома». Поскольку большинство используемых «Ростелекомом» украинских магистральных каналов построены им в рамках международных консорциумов, отключить их без скандала с зарубежными партнерами будет проблематично.
• Прекращение почтового обмена.
Всемирная почтовая конвенция обязывает страны обеспечить свободу транзита почтовых отправлений. В противном случае остальные страны вправе прекратить с ней обмен сообщениями.
• Запреты на распространение печатной продукции, трансляцию теле- и радиоканалов, деятельность СМИ, в том числе и в интернете.
С весны 2014 г. власти Украины уже приняли ряд запретов на вещание в кабельных сетях полутора десятка российских телеканалов, включая «Первый канал», «Россия», НТВ, «ТВ-Центр», «РБК-ТВ», ТНТ, Russia Today, Lifenews и др.
• Что касается интернета, то пока на Украине отсутствует механизм для централизованной блокировки веб-сайтов, и деятельность интернет-провайдеров не является лицензируемой, но служба безопасности Украины уже рассылает по интернет-провайдерам требования о блокировке интернет-ресурсов, сочувствующих сепаратистам на Юго-Востоке. В списке значатся и ряд блогов из Livejournal и каналов с YouTube.
Аналитики отмечают, что закон «О санкциях» специально содержит расплывчатые нормы, допускающие широкое толкование, и решения о введении санкций будут приниматься в ручном режиме в каждом конкретном случае.

Источник

Складывается впечатление, что основной лейтмотив всех действий украинского правительства и президента в отношении России - это "чем хуже, тем лучше". Интересно, когда кончится терпение у народа от такой политики - наверное зимой, когда будет холодно и голодно, и даже позвонить пожаловаться родственниками в Россию будет нельзя.
ФАС (Федеральная Антимонопольная служба) возражает против проекта правительства Москвы переноса под землю воздушных линий связи (ВЛС), поскольку он нарушает антимонопольное законодательство, ограничивая конкуренцию между операторами за счет создания преимуществ компаниям - владельцам подземной канализации.
Мэрия в ответ намерена предложить операторам места в трубах небольшого диаметра, прокладываемых вдоль улиц при их реконструкции. Не исключено и "госрегулирование тарифов" на подключение к существующей кабельной инфраструктуре. Также ДИТ правительства Москвы планирует проверку состояния канализации Межотраслевого производственно-технического центра (МПТЦ), которому принадлежит 10-15% московской кабельной канализации.

Источник

На эту тему периодически появляются публикации, авторы которых не понимают упорства, с которым городские власти пробивают идею переноса ВЛС в кабельную канализацию. Если они так пекутся о внешнем виде городов - пусть проведут референдум среди жителей, - какие объекты в наибольшей степени портят этот самый вид - уродующие стены зданий кондиционеры, для которых пробивают дырки в капитальных стенах, многочисленные заборы, скрывающие неизвестно что, или высоковольтные ЛЭП в непосредственной близости от домов и т.д. Может быть, действительно ВЛС назовут самым большим злом, кто знает....
Носитель "Союз-СТ-Б" с разгонным блоком "Фрегат-МТ", стартовавший с космодрома Европейского космического агентства (ЕКА) во Французской Гвиане, должен был вывести на орбиту два спутника европейской навигационной системы Galileo. Запуск прошел нештатно, и аппараты оказались на нерасчетной орбите.
Совместная комиссия Роскосмоса и ЕКА по расследованию инцидента со спутниками Galileo предварительно считает основной версией случившегося сбой в работе разгонного блока "Фрегат-МТ" из-за ошибок в ПО системы управления, изготовленной московским ФГУП "НПЦ автоматики и приборостроения" (НПЦАП). Ранее именно ошибки в ПО послужили причиной выхода из строя на 11 часов всех космических аппаратов системы ГЛОНАСС.
Эксперты указывают на то, что программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на отечественной программной платформе, однако из-за недостатка собственных инструментальных средств изначально программы пишутся в среде ОС Windows, а затем их "перегоняют" с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Именно на этом этапе и возможно возникновение ошибки.

Источник

Трудно поверить, что процесс "перегонки" софта не поддается контролю. Может быть, в инструментальных средствах "закладки", способные повлиять на корректность этого процесса?
Тезис "постройте больше дорог, чтобы убрать пробки", к сожалению, даже увеличивает количество пробок, поскольку новые дороги и развязки привлекают автомобилистов, а число машин все время растет. Проблему помогают частично решить новые технологии и альтернативные методы управления дорожным движением.
Так, современные технологии видеонаблюдения способны за несколько секунд измерить скорость и размер автомобиля, автоматически подсчитать количество автомобилей, определить их скорость и направление движения, обнаружить ДТП, пешеходов, неправильно припаркованные машины и т.д. Эти данные выводятся на электронную карту, указывая скорость движения потока, загруженность трассы различными типами транспорта.
Дополнительную информацию о дорожном движении дает технология сбора данных о дорожном движении Floating Сar Data (FCD), которая использует сигналы сотовых сетей для обнаружения движущихся автомобилей и определяет их местоположение и скорость с помощью специальных алгоритмов. Большое количество автомобилей и высокая плотность размещения базовых станций в мегаполисах обеспечивают достаточно точную информацию для сбора статистики и прогнозирования дорожной ситуации.
К концу 2014 г. система мониторинга на основе FCD заработает в Москве и будет предлагать оптимальные маршруты, прогнозировать пробки на час вперед и сообщать о них автомобилистам с помощью информационных табло, через навигаторы и единый транспортный веб-портал.
В будущем единые ГИС для управления дорожным движением объединят все существующие и будущие системы мониторинга, прогнозирования, управления общественным транспортом и позволят управлять трафиком в режиме реального времени, предотвращать пробки, оперативно реагировать на ЧС, повысить эффективность коммерческой и муниципальной логистики.

Источник

Убрать пробки в Москве можно только одним способом - повысить уровень жизни и улучшить деловой климат в других городах и весях, а также предложить сотрудникам по возможности работать дома и не загружать дороги, благо технические возможности для этого сотовая связь предоставляет. Впрочем, оптимизировать с помощью сотовой связи дорожный трафик тоже не помешает. Интересно, только кто из большой четверки станет провайдером этой системы?
В разработанном Минкомсвязи проекте концепции развития связи и IT для ЧМ по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. отмечается, что:
• нагрузка на беспроводные сети стадиона во время игр ЧМ-2018 прогнозируется в 1000 Гбайт/час.
• для пропуска такого трафика потребуется частотная полоса до 740 МГц. Совокупная полоса частот, доступная всем операторам мобильной связи в России, составляет порядка 600 МГц, поэтому на ЧМ не будет монопольного права на трансляцию какого-то одного или двух операторов.
• для повышения качества услуг на стадионе операторам придется устанавливать дополнительные базовые станции и модернизировать транспортную сеть.
На Олимпиаде в Сочи средняя скорость в сетях 3G на олимпийском стадионе "Фишт" в пиковую нагрузку составила более 3 Мбит/с, а в сетях 4G - более 20 Мбит/с. За 3 часа церемонии закрытия Игр было передано более 420 Гбайт.
В России частоты для сетей 4G имеют "МегаФон", "ВымпелКом", МТС, Yota, "Основа Телеком", "Вайнах Телеком" и "Ростелеком" (передал свои мобильные активы Tele2 Russia).

Источник

Самое время подумать, как сделать, чтобы и трафик обеспечить на всех стадионах ЧМ, и не нагородить сеток по числу операторов. Может быть, додумаются в Минкомсвязи до того, чтобы использовать для обеспечения радиопокрытия на стадионах распределенные антенные системы, позволяющие одной системой антенн обслуживать сразу несколько операторов.

Профиль

blog_raycom
"Скандинавский Дом"
RayCom

Партнёры

partners

Календарь

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com